Вторник Светлой седмицы


Светлая седмица – первые дни празднования Святой Пасхи, от собственно Пасхи до Антипасхи (Недели Фоминой). Каждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы звучит звон во все колокола. 

Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) христиане встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!» − «Воистину Воскресе!». Помимо этого светлого и праздничного «дня длиною в неделю», каждый день Светлой седмицы также особо выделяется празднованиями, приуроченными именно к нему. 

Светлый вторник 

Церковь воспоминает явление Господа Его ученикам, Луке и Клеопе, по дороге в Эммаус (Лк. 24. 12−35). Несмотря на то, что наступила уже ночь, они тотчас же поспешили в Иерусалим, чтобы поделиться своей радостью с прочими учениками. Те, в свою очередь, поведали им, «что Господь истинно воскрес и явился Симону». Но рассказу Луки и Клеопы, как свидетельствует св. Марк (16. 12–13), прочие ученики не поверили. Надо полагать, что их смутили эти непонятные для них явления Господа то тут, то там, невозможные для обыкновенного человека, а также и то, что Он явился эммаусским путникам «иным образом». Вера их не была еще твердой, т.к. они не понимали еще нового бытия Господа по воскресении, не знали свойств Его прославленного тела. Вот почему, когда Он затем является всем им вместе, при закрытых дверях, они принимают Его за призрак. (Архиепископ Аверкий (Таушев) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»). 

Во вторник Светлой седмицы особо совершается празднование в честь Иверской иконы Божией Матери. Этот торжество установлено в честь обретения чудотворного образа на горе Афон в XI веке. Иверская икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Вратарница» (Привратница), принадлежит к иконописному типу Одигитрия («Путеводительница»). Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно преданию, он написан евангелистом Лукой.