Вход Господень в Иерусалим


Дорогие братья и сестры, с Праздником Воскресного дня и с Двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим- Вербным Воскресением!
Святая церковь поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже»!
Да, действительно, братья и сестры, мы знаем, прежде чем приступить к принятию страданий, Господь совершает велие чудо воскрешая четверодневного Лазаря. Сегодня в Апостоле читалось: «Радуйтеся все, радуйтесь» - призывал Апостол Павел в Послании к Филиппийцам. Радоваться? Как? Чему радоваться? Иудеи тоже радовались, когда Господь входил в Иерусалим, особо когда услышали, что Он воскресил четверодневного, который уже смердел. Они радовались и ждали от Него большего, бросали ветви вайи, кричали «Осанна в Вышних»! Но что было дальше? Если заглянуть в их сердца, то мы увидим другое. Иерусалим был под римлянами, они ждали от Него не то, что Он им нес. Свободу от гнета, решение своих личных проблем — вот в чем была их радость, но не в том, ради чего пришел Господь. И вот именно воскрешением Лазаря всевышне удивились, кричали, но потом, мы с вами увидим, это же общество будет говорить и кричать: «Распни! Распни! Распни»! Вот и получается, чего ради эта радость? Она очень непростая созерцанием, но вот именно воскрешение, смотрите, в этом стоит вся церковь наша. Если Христос не Воскрес, то тщетна вера ваша. Он Воскрес! Мало того, что Он Воскрес, мы с вами знаем и видим на примере Лазаря четверодневного, дочери Иаира, сына вдовы в Наине - это все воскресение из мертвых, что нам показал Господь. А если мы с вами посмотрим, всем этим жила наша церковь. Возьмите от пророка Исайи, он говорил, что Господь в последний день меня воскресит, а что праведный Иов на гноище, когда Господь взял все? И друзья ему говорили, - да что ты, какой твой Бог, Его нет, если Он у тебя отнимает все, а ты праведен пред всеми людьми. Но тут, смотрите, он все равно, будучи пораженным, он выдерживает, все равно говорит, - все равно я знаю, Бог есть и Он меня не оставит, воскресит. То есть, созерцание жизни эти люди видели выше, чем другие, которые, как я уже сказал, созерцали только избавление от ига римского и решение своих личных проблем. Вот Господь, видите братья и сестры, нам показывает, что, действительно, радость должна быть именно такой, которая спасает нас с вами всех. И она заключается, братья и сестры, конечно же, как я уже сказал, в Воскресении Христовом!
Вот смотрите, - это торжество нашей веры, на первом Вселенском Соборе утвердили 316 архиереев, которые созерцали, и мы читаем с вами, - верую, - что? Они написали: «чаю воскресение мертвых»! Мы все знаем эти слова: «и жизни будущего века! Аминь»! Мы просто их не замечаем, но на этом стояла и будет стоять всегда наша Святая церковь. Если бы этого не было и не было бы другой радости, смотрите, вот отними все это у человека, что останется? Есть, пить и все, завтра смерть, есть, пить, гулять. Это я может быть грубо говорю, но в принципе, это так. Смысл какой в жизни то остается? Никакого. А здесь мы видим другое, что каждый человек способен уподобляться Богу и наследовать Царский Рай, который нам был уготован, и созерцать, что именно нас ради был послан и пришел в мир Богочеловек Иисус Христос, который, взяв все наши грехи, дает нам еще один шанс быть в вечности с Богом. Это милосердие Отца Небесного. Так вот эта радость, братья и сестры, состоит в том, чтобы жить с Богом, созерцать Его в сердце своем. И никак ни в чем другом, хотя, если посмотрим на сегодняшний мир, смотрите, какой, наверное, все понимают, что может человек без Бога — ничего! Вот смотрите, сегодняшний день, страшные мы видим картины, такого поветрия, которое, ну уж если оно есть, то точно для нашего вразумления. Хотя страшно подумать, сколько людей уходит, покидает этот мир. Люди в страхе, смотрите, сбываются слова Апостола Евангелиста Иоанна Богослова, умирают. И самое то главное, что никто ничего не может сделать сразу. Видите, это еще должно напоминать, просвещать наше разумение, что смысл нашего бытия состоит в жизни с Богом. Вот все, что нам дал Господь. Цивилизация — это все временное и оно, конечно же, естественно, сказывается на нас. Мы все привыкли к цивилизации. Вот сейчас поветрие пришло, а завтра выключите свет или отключите воду, будет такой же хаос, потому что все привыкли — как это так, почему этого нет! Смотрите, не в этом радость жизни, говорит Господь, а в том, чтобы мы видели, жили и ждали Бога в сердце своем. И вот эта радость, что сегодня Господь восходит во Иерусалим. Она даже вот, смотрите, в этих вербочках, как говорят Апостолы, смотрите, эта вербочка была неделю назад мертва, а сейчас уже распустилась. Это детское высказывание, но оно согревает сердце. Она точно распустилась, вербочка, она ожила, как и все, что дает Бог. Пробить нас бывает сложнее всего. Мы сами видим, понимаем, но отодвигаем. Давайте созерцать эту радость встречи Христа. Он идет только нас ради и нашего ради спасения. И скоро, буквально скоро мы запоем о том, что Он победит смерть, то есть самые вечные слова нашей жизни. Но сегодня пусть эта радость будет в каждом из нас. Мы понесем ее в домы, мы будем созерцать и видеть, что Господь и церковь требует от нас и становиться, братья и сестры, на чуть — чуть поближе к Богу. Вот в этом и есть смысл нашей жизни и радость нашего бытия.
С Праздником всех поздравим, всем доброго здоровья и Божией помощи!


Крепости и Божией помощи всем нам!