В ночь с 6 на 7 января 2018 года, в светлый праздник Рождества Христова, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Рождественское богослужение в Успенском кафедральном соборе города Владимира.


В ночь с 6 на 7 января 2018 года, в светлый праздник Рождества Христова, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Рождественское богослужение в Успенском кафедральном соборе города Владимира. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Успенского собора протоиерей Василий Войнаков, соборное духовенство.
За богослужением молились губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова, заместитель губернатора области, руководитель аппарата А.Б. Лобаков, директор департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Л.Е. Кукушкина, директор департамента здравоохранения населения администрации Владимирской области А.В. Кирюхин, глава администрации города Владимира А.С. Шохин.
По окончании молебна митрополит Евлогий огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
На запричастном стихе протоиерей Василий Войнаков зачитал Праздничное обращение митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия ко всей православной пастве во всемирный праздник Рождества Христова.
В завершение богослужения митрополит Евлогий поблагодарил всех за соборную молитву и пожелал: «Пусть праздник положит святое начало, чтобы мы уделяли Богу не меньше, чем человеческой стороне. Нужно подумать, чтобы у нас были святые минуты, которые бы мы посвящали Тому, Кто проливает изобилие на всех нас. Мы должны глубоко верить в вечную жизнь. Сегодня имя Спасителя прославляется по всей земле. Рождество Христово есть свет разума. Господь воплотился ради нас, а мы должны постараться родиться Духом».

Мария Федотова.

Праздничное обращение митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия ко всей православной пастве во всемирный праздник Рождества Христова 2018 года 


Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!
«Христос раждается, - славите!»

Дорогие и возлюбленные отцы, братья и сестры!

Живём мы с вами от Рождества Христова до Рождества - вот наш с вами церковный год, - событие, которое нельзя никак забыть; оно неоценимо никаким временем, премирно и глубоко таинственно, непостижимо человеку и его уму, но в то же время оно доступно его душе, духу чрез веру Христову как неизреченный свет в´едения для него, открывающий ему совершенно иной мир бытия, «дороже золота и серебра», «слаще мёда и сота» (Пс. 117, 72). Рождество Христово положило начало и стало прямым и чудесным спасением для человека, безумно павшего чрез грех в плен вечной смерти, явилось божественной силой рождения уже нового создания, лучшего и высшего, чем был первый Адам. Святой Афанасий Великий (IV век), изъясняет нам, говоря: «Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех не пришёл положить конец смерти» (ч. II. ТСЛ, 1900, с. 53). Что же может быть для нас больше и славнее этой превечной Божией любви, излитой в исходе Христа, Сына Божия в мир, несмотря на его страшную порочность во всём?! Бог есть вечная Любовь в Себе и отеческой любовью ко всем покрывает немощи и недостатки человеческого рода, беря на Себя все его прегрешения пред Ним. Любовь до смерти и креста, как жертва святая, стала законом полного обновления человека, не иначе. В этом и вся суть богословия нашего православия. Только этой духовной силой и возможно находить изменение своей души, как потемневшей от грехов, а также спасение ближних, т. е. никому никакого зла, ни мщения не творить, видя в них только братьев для себя, не меньше. Потерю любви Христовой надо считать самой большой катастрофой на всех уровнях человеческой жизни, что и видно всем из всей истории мира, как и в наше трагическое время, когда льётся кровь между братьями. «От чистой любви к Богу, - учит нас святой Иоанн Златоуст, - мы становимся святыми и имеем Бога хранителем нашего сокровища души, так что не может впасть в руки врагов» (т. 5. Спб., 1902, с. 953). Как это понять и усвоить нам? Любовь, как высшую силу жизни нельзя подменять иным выражением – чисто плотским интересом, скрытой выгодой как случается на сегодня. Нам заповедано свыше творить её только жертвенным образом, полной отдачей себя во благо и спасение ближнего, что будет не потерей для нас, а отрадным обретением для себя, доброй находкой новых духовных сил жизни для любящего. Отчего у нас земная часть часто в огорчении, тоске, и унынии? Причина совершенно одна – отсутствует настоящая христианская любовь между нами.

Живём только для себя, в своё удовольствие, находя ложную радость на один миг. Рождество Христово проливает нам, сказано, «свет разума», уча высшим качествам вечного бытия, убедительно показывает оно божественное смирение Христа Бога перед всеми – большими и малыми, а также небесную кротость, т. е. преподано нам довольство всем, что есть, с благодарением и славословием Родшемуся Христу Богу нас ради и нашего ради спасения. Святой Григорий Богослов поясняет нам, говоря: «Бог для добрых Свет, а для злых огонь» (Ч. I. М, 1883, с.28).

Будем постоянно сыновне славить Господа, Его дивное Рождество на земле как божественный Акт бесконечной Любви и милосердия к нам, грешным людям, чтобы мы всячески духовно родились, мужественно держась воли Божией, несмотря на всю тяжесть нашего времени, что сподобит наследовать чаемое душой Царство Небесное. Аминь.

Божией милостью
смиренный ЕВЛОГИЙ,
митрополит Владимирский и Суздальский