Постановления общеепархиального собрания Владимирской епархии от 28.12.2017 года


Содержание постановления:
 

  1. Пастырство наше не сравнимо ни с одним земным занятием и понятием, состоит выше обычной человеческой деятельности, неся людям совершенно новое, абсолютно разумное для них бытие, не знающее смерти и тления, что и должно нам, служителям, достойно оценить, духовно укрепить себя и высоко настроить.
  2. Каждого человека, сколько бы он ни жил, беспокоит ведь одно, если не потрясает – это его смерть, не столько его рождение и даже сама земная жизнь в целом. Но, с другой стороны, есть, что может бесконечно счастливить его – бессмертие, и, конечно, блаженное, какое ему обещает вера Христова, чем должен дышать, собственно, наш пастырь Церкви также, как и его миряне.
  3. Если пастырство, то непременно, особое, живое и возвышенное с большой ответственностью за своё служение его людям перед Богом и Церковью. Творя дело из дел – спасение их душ, совершая это божественное таинство с крайним смирением о себе как недостойного служителя.
  4. Духовность священника выше и дороже всех видимых наград и человеческих отличий, благодатно насыщая его внутренний мир. Неподдельная духовность есть подлинное лицо служителя Алтаря Господня, без чего он просто обезличивается, если не осуждается свыше, что надо всем взять в полное внимание.
  5. Самым убедительным словом пастыря к своим людям есть живой пример его веры и пример его жизни по вере, что все сводится к нему и без него останется один звук, что и страшно для нас, служителей Церкви.
  6. Практическая сторона нашего христианства, особенно пастырская, даётся непременно постоянным усилием души и тела, как помощника её, неослабным трудом, если не подвигом, ввиду неоценимой ценности Божиих благ, которыми одаряет Бог труждающихся в ней. Истина Божия требует от нас истинной жизни, иначе её не опознать как свет и красоту. «Приидите ко Мне вситруждающиеся и Аз упокою вы», - говорит сам Господь Иисус Христос.
  7. Да не устрашат нас, служителей Бога, святые посты Церкви, святое время воздержания во всём – плотском и духовном, как единственное спасающее нас средство от плотских страстей, губящих нас во всем. Только святой Пост даёт возможность нам творить добро, как перводолга пред Богом и людьми.
  8. Ничто так тесно и существенно не соединяет нас духовно со святыми, восхищающими нас своею праведной жизнью, и самим Богом, вечным Источником блаженства, и премного счастливит нашу душу, как живые молитвы к ним, молитвы сыновнего славословия и благодарения, молитвы покаяния и раскаяния о себе, что ограждает и охраняет от бурь нечистых духов «злобы поднебесныя», не терпящих нашего доброго устремления.
  9. Священнику прихода необходимо твёрдо знать свои конечные акценты деятельности, - один из которых – создание из прихожан полнокровную общину, духовную семью, малую Церковь, произвести такое единение душ, какое стало бы единым телом, что, несомненно воздействует на окружающий раздробленный злом мир.
  10. Начинаем с вами большую и постоянную по храмам катехизацию, внедрённую с первых веков христианства святыми отцами Церкви, то есть приступаем к широкому научению наших прихожан истинам православной веры, знанием духовных основ нравственности, дабы все мы молились не в слепую и механически, асо светом и добрым пониманием, что приятно Богу.
  11. Православная Церковь не замыкается в себе, но отворяет двери всем, кто только приходит в этот мир. У нас есть овцы с вами «не от двора сего», не знающие Бога, неправославно исповедуя Его, на что нам надобно пастырское миссионерство, сродное дело Церкви, в одних целях, - хотя бы некоторых спасти.
  12. Благотворительность каждого приходаслужит неотъемлемой и прямо доказательной частью перед внешним миром. Хотя сам приход живёт и пользуется жертвами от прихожан, однако обойтись молчанием ему нельзя, если брат или сестра его оказались в крайне бедственном положении. Благодеяния служителя Церкви, при разумном к ним отношении, только укрепят и повысят его проповедь и само его пастырство.
  13. Зло, потрясающее мир, не щадит ни один возраст человека и, особенно, юный, увлечённый подчас ложными представлениями о жизни, проистекающими из неё. Блудный сын как раз и был из юных, доставив горечь своему сердобольному отцу. Подобным образом юноши и девушки нашего времени уходят «на сторону далече», променивая древнюю веру, драгоценную силу жизни на новое пагубное удовольствие, что не должно у нас, пастырей Церкви, остаться без тревоги, без пастырского отцовства, без встречи с ними, и как можно чаще, беседуя о христианском добре как вечной силе и красоте его во всём. Одной домашней и школьной озабоченности явно недостаёт в деле воспитания юных людей, чего нельзя сказать о церковной, как совершенной божественной силе, способной коснуться их душ и оживить, если они войдут в полное наше пастырское попечение о них.
  14. Архиерейский Собор 2017 года принял решение, выработал постановления в отношении совершения таинства брака, а также определил цели монашества в Церкви, двух основных направлений в церковной жизни, стабилизирующих её, если фундаментом станет в них твёрдая и живая вера, освящающая благодатью лиц в этих храмовых таинствах Церкви. Брак церковный совсем не исключает основной цели бытия для брачующихся - достижения спасения душ как обновление и совершенство их путём светлого сожительства их и обоюдной христианской помощи в этом таинстве. Дети их - прямое следствие самого брака, духовно укрепляющегося ими. Брак церковный нерасторжим по Закону Божиему, в чём вся его святость, и только прелюбодейный грех одного из супруговдико разрывает неразрывный их союз, порождая пресловутый развод. Священник здесь значится как особо ответственное пастырское лицо, тщательно наставляя брачующихся в деле веры и подлинной их любви. Собор указал на особенности христианского брака согласно канонам Церкви для строго соблюдения их - никак не миновать ЗАГС гражданский.
  15. Монашество и монастыри нашли внимание у отцов Архиерейского Собора как добрые ревнители чистоты православной веры, дающей им Божию благодать духовно увидеть и убедиться в суете житейского мира и ревностно душою прилепиться к духовной жизни как нетленной и спасительной. Современность ищет прогресса, уютной земной жизни, закрывая глаза на превратные последствия своих стремлений и, особенно, на окончание своего земного жития, несмотря на то, что рядом с ней течёт иная жизнь, нацеленная на вечность. Монашество Церкви, как совершенное христианство, призвано нашим Собором к более глубокому духовному жительству, чем есть на сегодня, когда проглядывает ещё мирские, чисто житейские понятия жизни, что снижает подлинное свидетельство о Боге и спасении в Нём и с Ним пред окружающим миром. Собор призвал монашествующих к духовному образованию, к разумению своего спасения.
  16. Православная наша Церковь и должна быть святой Церковью в этом мире, просвещая его светом христианской жизни, свидетельствуя собою о подлинности Божиих благ, даруемых свыше ей, чего человек на сегодня, к сожалению, не замечает. Возможно не такой яркой и убедительной наша деятельность в миру, какой должна быть и была в прошлом. Мир стремится брать вес, груз во всём одной только численностью своею, - «нас много», будто обосновывающей его, что, конечно, не аргумент на какое-то превосходство. Церковь, напротив, знает силу и значение веры даже в одном лице, верном ей, чудом погашающей пожар неверия в миру.
  17. Отношение наше к окружающему миру должно быть особым, выступать не судьёй его, что принадлежит Богу, но по-христиански быть снисходительным, видя его бедствия, если не совоздыхая о нём, усиливая при этом наши молитвы и моления, подавая при этом образ веры и любви к нему, быть неким солнцем и теплом для него, что и будет прямым благом, если как бы не спасениемв какой-то степени для него. Мы все призваны ненавидеть само зло как врага всего и всех, а человека жалеть, как брата, где бы он ни жил, кто бы он ни был,всячески спасая его.
  18. Внешней политики никак Церковь не держится, руководствуясь только верой в Промысел Божий, во благо всё устрояющий самым премудрым образом. Политика находится только в этом миру, как в бушующем море, не зная своего постоянства от волн его. Служение священника стоит гораздо выше земной действительности, исполненное истинной веры, в чем и располагает свою общину, свято чувствовать другой, Божий берег тишины, не пугаясь, не страшась никаких громов в мире.
  19. Господь и Бог наш Иисус Христос есть вечное, наше святое средоточие, от Него абсолютно всё - временное и вечное, видимое и невидимое, и мы у Него, как дело рук Его. Находимся под Его покровом неиссякаемой любви и милости, что и побуждает всех нас сыновне Его благодарить и бесконечно славословить как Всеблагого Отца, устрояющего нам вновь благодатное жительство в ограде Его Церкви, более того, открывающего прекрасный Эдем блаженной жизни, которому нет конца.