Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил вечерню с чином Пассии в Свято-Успенском кафедральном соборе


14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил Пассию с чтением акафиста Божественным страстям Христовым в Успенском кафедральном соборе г. Владимира в сослужении соборного духовенства.

По прочтении Евангелия клирик Свято-Успенского кафедрального собора г.Владимира иерей Димитрий Бадаев обратился к верующим с проповедью и сказал: «Воскресение Христово лежит через Крест и страсти, которые претерпел Господь за нас и нашего ради спасения. Сегодня мы вспоминаем страдания Христа и понимаем, что каждый из нас виноват, что Спаситель мира претерпел смерть на Кресте. Сын Божий принес самого себя как Агнца за грехи мира. Состоялось чудо спасения: на Кресте за грех Адама взошел Господь. На Крест взошел безгрешный Господь, который есть сама Чистота и Любовь. Человеческий род ответил на любовь терновым венцом и копием. Каждый христианин должен понять, что это живая реальность, которая взошла в мир и изменила его. Сам Господь сказал о себе: «Не мир я принес, но меч». Меч этот – Крест. Каждый должен задать себе вопрос: «Ведаю ли я, что творю, когда совершаю грехи?». Помимо тех, благодаря которым был распят Спаситель, были и другие, которых Господь поставил на восстание и вразумление. Это те, кто как блудница, прикоснувшись Божества, обнаружила темноту и мерзость своей души и своими слезами омыла ноги Спасителя и возлила на него драгоценное миро. Это пречистая Дева Богородица и апостол любви Иоанн, которые стояли на Голгофе в те страшные часы, когда Сын и Слово Божие умирало. Это и Иосиф Аримафейский, который не побоялся гнева властей и испросил для погребения Тело Иисусово и его спутник Никодим. Это жены-мироносицы, любовь которых ко Христу изгнала страх смерти ибо «сильно яко смерть – любовь». Они сопровождали Его и на распятие, и ко гробу, и пришли сразу после погребения. Крест Христов сподвигает нас быть Христовыми. Благодать Святаго Духа призывает нас показать плоды, которые мы должны принести, взирая на крест как на оружие, спасающее нас. К Воскресению Христову мы сможем прийти с чистыми сердцами, увидев Свет Христов. Аминь.»

Па́ссия – (лат. «страдание») – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях Христа. Эта православная служба, самая поздняя по времени возникновения, была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Последование Пассии бывает четыре раза в год – по числу евангелистов: во второе, третье, четвёртое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвёртой – 18 и 19 от Иоанна.