7 апреля состоялась праздничная Божественная литургия.


7 апреля в Свято-Успенском кафедральном соборе состоялась праздничная Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель Успенского собора протоиерей Василий Войнаков, которому сослужило соборное духовенство.

Протоиерей Андрей Чикин в проповеди на запричастном стихе рассказал о сути праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: "Сегодня, в этот праздничный день, нас коснулась милость Божия. Эта Милость заключается в том, что еще до создания мира сегодняшнее событие уже было предопределено. Всеведущий Бог уже знал, что венец творения, человек, которого Он сотворил по Своему образу и подобию и дал ему все возможности идти по пути Творца, откажется от этого великого предназначения, послушав дьявола, это падшее существо и изберет зло, изберет сатанинское, вместо Божественного Добра и Истины. Казалось бы по справедливости надо наказать человека, но Бог есть Любовь, и не просто выражает Любовь, а по своей сути является Любовью. Он не хотел смерти вечной для грешника.

Поэтому, еще до творения мира, зная, что так произойдет, уже определил спасти этот мир. А Та, через которую произошло это Спасение, сегодня сидит и размышляет о том, что написано еще в Ветхом Завете: «Се Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил». В такой молитве и Богомыслии и в чтении Божественного Писания, и посещает Ее архангел Гавриил.

Этот сюжет мы видим на праздничной иконе. У каждого из нас есть свой Ангел-Хранитель, таковым был для Богоматери архангел Гавриил, который приносил благую весть от Бога Отца. Он свидетельствует о том, что именно это Она и есть – Та, через которую благоволил Бог спасти свое создание, свое творение.

Падшее, согрешившее, но тем не менее непрестанно любимое Богом. Бог хочет спасти всех нас и каждого лично. Архангел разрешает сомнения Марии своей благой вестью: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». В соответствующее время, через 9 месяцев, родится Сын Божий, и Царствию Его не будет конца.

Вот оно - Благовещение о том, что родиться не просто Человек. Человек, какой бы он ни был, невозможно, чтобы он жил вечно на земле, потому что согрешил, потому что отказался исполнять заповедей Господни. «Земля есть и в землю отдыдеши» - всем нам, на земле рожденным, предстоит в землю отойти. Кто же это такой, который должен родиться и царствию Его не будет конца, то есть вечное Царство. Оно нечеловеческое, оно точно Божественное.

Родится не только человек, но и Бог. Родиться Богочеловек, который для того и пришел на землю с неба, чтобы нас от земли возвести на небо. Пречистая Дева является Богородицей и послужила делу нашего спасения. Мы с вами собрались в один из величайших дней человеческой истории, когда небо сходит на землю, когда Сын Божий, воплощенное Слово нисходит на землю.

И послужила этому Пресвятая Дева Мария, поэтому и собираемся мы все, вне зависимости от своих личных обстоятельств, чтобы прославить и Ту, которая послужила делу нашего спасения, и Того, Кто спас нас. Во имя Отца и Сына и Святого Духа не только ныне и присно, но и во веки веков. Аминь"